Подходит к концу учебный год для детей, посещающих Детский музейный центр Областного краеведческого музея города Биробиджана. Последние занятия посвящены Красной Книге, истории города, рыбам, обитающим в бассейне реки Амур. А уже в мае ребят ждет выпускное занятие, на котором им будут выданы дипломы об окончании Детского музейного центра.
В 2016 году Детскому музейному центру при областном краеведческом музее исполнилось 13 лет. Посещают ДМЦ как ученики младших классов, так и воспитанники детских садов.
Программа ДМЦ делится на блоки тематических занятий и экскурсий:
«Знакомьтесь, музей», «Природа ЕАО», «Далёкое прошлое Приамурья», «Быт и культура переселенцев».
Составляя программу занятий с детьми, сотрудники музея учитывают, что на занятиях большое внимание должно уделяться ознакомлению с историей края, с его природой: растительным и животным миром. При этом важная роль отводится психологическим и педагогическим особенностям юных посетителей, учитывая специфику музейных коллекций.
Занятия проводятся по различным темам: «В лес за загадками», «История Биробиджана», «Осень золотая», «Еврейские праздники», «Православные праздники», «Жизнь и быт казаков» и др.
В рамках занятия «В лес за загадками» ребята «путешествуют по лесу», разгадывают загадки, узнают интересные факты и жизни животных.
Занятие «История Биробиджана» проходит на основе макета станции Тихонькая. Юные экскурсанты узнают об истории названия станции, о первых переселенцах, смотрят фильм о городе Биробиджане.
«Осень золотая» помогает детям сформировать знания о признаках осени, о том, как готовятся животные и птицы к зиме, о том, как человек помогает птицам зимой.
На занятии «Еврейские праздники» ребята узнают, как должен одеваться мужчина еврей в момент богослужения. Для этого одного из мальчиков наряжают в еврейские одежды. Дети знакомятся с историей праздников Пурим, Ханука, Шаббат, Пейсах и Рош-а-шана, рассматривают предметы, связанные с этими праздниками, играют в волчок «дрейдл».
На занятии по археологии разговор идет о жизни древнего человека, чем он занимался, как устраивал свое жилище. Рассматриваются древние керамические черепки. Дети рассуждают из чего они сделаны, какие они на ощупь.
Занятие «Красная книга» проходит в зале природы. Ребята рассматривают Красную книгу, узнают, когда и почему она появилась, говорят о животных, растениях и птицах, которые охраняются законом. Сами делают вывод о том, что должно сделать человечество, чтобы сохранить все виды редких и исчезающих видов животного мира.
В канун Международного дня музеев для учащихся проводится занятие «Необычные музеи». Разработана и составлена презентация с одноимённым названием. Для презентации собрана информация о действительно необычных музеях: это музей подгоревшей еды, музей истории шоколада, музей лжи, музей паразитологии, музей картофеля фри и т. д. Дети узнают историю праздника, смотрят презентацию, и с большим удивлением отмечают, что о таких музеях они слышат впервые.
Результатом работы Детского музейного центра является благодарность учителей и воспитателей, их положительные отзывы о работе сотрудников музея.