Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ) — это федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах (о месте получения услуг, стоимости, сроке оказания и форме документов, которые нужно приложить при оформлении услуг), размещенных в электронной форме;
— предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
На ЕПГУ, например, можно подать заявку на получение или обмен гражданского и заграничного паспортов, зарегистрировать или снять с регистрации транспортное средство, узнать о своей задолженности перед налоговой службой, проверить неоплаченные штрафы ГИБДД, узнать о текущем состоянии пенсионных накоплений и поставить ребёнка на очередь в детский сад. И это далеко не полный перечень услуг, предоставляемых на ЕПГУ, портал находится в постоянном развитии: перечень услуг постоянно пополняется; появляются новые электронные формы заявлений по услугам.
Преимущества получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде через ЕПГУ www.gosuslugi.ru:
а) упрощение получения государственной и муниципальной услуги и другой полезной информации;
б) сокращение времени от подачи заявления до выдачи оформленного документа;
в) сокращение количества предоставляемых документов;
г) информирование гражданина на каждом этапе работы по его заявлению;
д) заявление о предоставлении государственных и муниципальных услуг можно подать не выходя из дома или не покидая рабочего места.
Подавая заявку в государственное, муниципальное учреждение через ЕПГУ, вам не придётся отстаивать длинную очередь в данном учреждении – в этом и заключается основное преимущество пользования сайтом. Вся информация о ходе рассмотрения заявки будет поступать на ваш электронный адрес в режиме реального времени.
ЕПГУ доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам. Все услуги, размещенные на ЕПГУ, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.
Первым шагом для получения доступа к возможностям ЕПГУ является выбор интересующего региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления выбранного субъекта.
Государственные и муниципальные услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.
Порядок получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Чтобы получать услуги федерального, регионального и муниципального уровня необходимо зарегистрироваться на портале http://www.gosuslugi.ru/.
Список необходимых документов для регистрации на ЕПГУ:
- Паспорт гражданина РФ.
- Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (ИНН).
- Мобильный телефон, номер которого ранее не использовался при регистрации на ЕПГУ.
- Адрес электронной почты, который ранее не использовался при регистрации на ЕПГУ. Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процедура регистрации на ЕПГУ состоит из двух этапов:
1) Заполнение анкеты на сайте: http://www.gosuslugi.ru/.
2) Подтверждение личности
Подтверждение личности требуется для того, чтобы удостовериться, что вы – действительно тот самый человек, на основании данных которого была заполнена анкета.
Таким образом, гарантируется, что единственный человек, который сможет зарегистрироваться на ЕПГУ, используя ваши личные и контактные данные – это вы сами. Даже если потенциальный злоумышленник завладеет вашими персональными данными и захочет воспользоваться ими для регистрации, он не сможет этого сделать, так как не пройдет процедуру подтверждения личности. А значит, вы полностью защищены от подобных противоправных действий. Для подтверждения личности на ЕПГУ имеется несколько способов:
1) с помощью кода активации;
2) с помощью электронной подписи.
Код активации вы сможете получить после заполнения анкеты и подтверждения своих контактных данных. Получение доступа к Личному кабинету на ЕПГУ возможно только после получения кода активации по почте или в офисе ОАО «Ростелеком», что занимает около двух недель.
В настоящее время для подтверждения личности с помощью электронной подписи организованы пункты активации простой электронной подписи (ПЭП) для получения доступа к государственным и муниципальным услугам:
— Филиалы Государственного автономного учреждения Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (далее — ГАУ НСО «МФЦ»).
Граждане, которые самостоятельно прошли регистрацию на ЕПГУ, могут не ждать получения кода активации по почте, а в этот же день обратиться в филиалы ГАУ НСО «МФЦ» с паспортом для подтверждения своей личности.
Обращаться в филиалы ГАУ НСО «МФЦ» для подтверждения своей учетной записи можно ежедневно с понедельника по субботу в соответствии с графиком работы филиала.
Сведения о местах нахождения, контактных телефонах и графике работы ОГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области»и его филиалов размещаются на официальном интернет сайте ОГБУ «МФЦ» по ЕАО –http://мфц79.рф, на стендах ОГБУ «МФЦ» по ЕАО, информацию также можно получить по телефону (42622) 4-04-86.