В Биробиджане завершилась третья драматургическая лаборатория Молодежного театра-студии «Добрые люди», организованная в рамках проекта «ЕАО — территория мнений».
Ее провела Екатерина Августеняк — драматург, режиссер и художник из Санкт-Петербурга. Являясь последователем экспериментальной драматургии, Екатерина создает работы на стыке современного искусства и театра, пишет пьесы и инсценировки для конвенциональных театров. Она — организатор и участница творческих лабораторий и финалистка престижных профессиональных конкурсов. Многократная участница фестиваля молодой драматургии «Любимовка», сотрудничество с которым помогает в реализации проекта, поддержанного Президентским фондом культурных инициатив.
Новая драматургическая лаборатория стала третьей в рамках проекта «ЕАО – территория мнений». Многие из участников не пропустили ни одной, считая, что приобретают полезные знания.
— Этот проект и приобретенные новые знания помогли мне более осмысленно и самостоятельно делать работу. Я детства писала тексты, в основе которых были сюжеты из прочитанных фантастических книг, истории из жизни друзей. На занятиях мы учимся в текстах выражать то, что ты хочешь сказать миру, ставить пьесы на сцене, выступать одновременно сценаристом и режиссером. Классно общаться с известными драматургами воочию – говорит постоянная участница драматургических лабораторий Ульяна Левкова.
Свобода творчества позволяет ребятам найти форму самовыражения, понять, что такое авторский стиль, способствует развитию не только навыков, но и личности. Участники лаборатории становятся смелыми, активными, целеустремлёнными.
— Их мнение уважают, их слушают, им подсказывают, они творят, репетируют, смеются, ругаются, но при этом они чувствуют себя востребованными и счастливыми, — поделилась руководитель проекта Ирина Шайтанова.
Екатерина Августеняк показала ребятам новый аспект драматургии – ее экспериментальность, Понимание темы отразилось в созданных эскизах пьес. 15 работ от 25 авторов получились непохожими между собой. Как отметила драматург, авторы работ попробовали применить новые знания и вот уже необычные образы, новые формы, смелый взгляд на привычные вещи и …полет фантазии. Львиную долю в обучении занимали анализ и исследование процесса, экспериментирование. По мнению педагога, участники лаборатории успешно научились внутри малой формы – эскиза пьесы добиваться завершенности текста, раскрывать персонажей, вводить необычные решения. А зрителям, во время итоговой открытой читки, предстояло разгадать замысел каждого автора и оценить творчество.