Драматургия Марии Огневой вдохновляет артистов молодёжного театра-студии «Добрые люди»

В преддверии Международного дня театра юные актеры молодежного театра-студии «Добрые люди» показали зрителям Биробиджана новую пьесу драматурга Марии Огневой «Куда пропал прекрасный принц». Открытая читка произведения прошла 20 и 21 марта в малом зале областной филармонии.

Художественный руководитель театра-студии Ирина Шайтанова поделилась своими впечатлениями о подготовке этого произведения:

— Вообще все получилось достаточно спонтанно. Увидев в Фейсбуке пост Марии Огневой о том, что она надеется увидеть свою пьесу на сцене одного из молодежных театров нашей страны, я заинтересовалась. Привлекло и довольно интересное название. Отыскала пьесу в интернете, обсудили с ребятами. Всем понравилось, что написанная в рамках драматургической лаборатории пьеса, хоть и представлена как сказка, однако является поучительной историей современных принцев и принцесс, королей и королев. Узнаваемы и другие герои: гномы, злые волшебницы и даже волшебное зеркало. Сказка заставляет задуматься и в ней есть ответ: а нужно ли жить в ожидании прекрасного принца? В общем, все герои настолько здорово изображены, что подготовка пьесы к читке шла стремительно. Были отложены другие пьесы, которые готовились к читкам. Репетировали чуть больше недели до премьеры, все рождалось сразу и легко: какие-то хохмы, костюмы, форма читки, музыка. На одном дыхании. Когда это происходит во время читки, понимаешь, что у тебя внутри уже рождается спектакль. Так быстро мы не готовились к читке никогда! … Прекрасной была и реакция зрителей, — с улыбкой отметила И.Шайтанова.

Прочитанная пьеса — не первая из драматургии Марии Огневой. Ранее юные артисты поставили пьесу автора «Костик» и, по мнению режиссера, спектакль довольно успешно идет в молодежном театре-студии.

 — Это непростая, философская, жизненная, тяжелая в каком-то смысле пьеса, о правильном понимании любви, — продолжает рассуждать режиссер Ирина Шайтанова. — А вот «прекрасный         принц» – это совсем другое, открытие другой стороны драматургии Маши Огневой. Мне очень понравилось, что девчонки-актрисы полностью уловили общее настроение пьесы. Я вообще люблю такие пьесы, когда возникает желание похулиганить. Хулиганство – один из очень важных атрибутов в постановке спектаклей, оно должно быть даже в очень серьезных вещах, как часть творчества. И тогда возникают какие-то интересные моменты во время спектакля, во время репетиций.

На этой неделе у студийцев появится уникальная возможность встретиться с драматургом лично. В рамках проекта «#ВСЕЧТОТЕБЯЗАДЕВАЕТ», поддержанного Фондом президентских грантов, Мария Огнева проведет в Биробиджане пятидневную драматургическую лабораторию. Закономерным итогом занятий станет написание, а затем и читка пьес. Средняя группа выступит в роли драматургов, старшая – в роли исполнителей написанных пьес по ролям. Это поможет ребятам познать основы драматургии. Зрительской аудиторией станут родители и, насколько позволит размещение мест в зале в условиях пандемии, в заключительный день 30 марта на читку пьес могут быть приглашены постоянные зрители театра-студии.

— Кстати, ранее мастер-классы прошли у нас с участием руководителя Школы Профессионального Актерского Тренинга А. Дзюба, техникой речи с ребятами занимались актер И. Забелин и студент ГИТИСа В. Урм.

В настоящее время мы договариваемся о продолжении сотрудничества, тем более, уже выигранный нами грант позволяет это сделать. Поэтому я приглашаю работников культуры, руководителей творческих коллективов к общению с такими профессионалами, чтобы в атмосфере творческой идеи создавать новые проекты,  духовно обогащаться самим и дарить радость творчества нашим дорогим зрителям, – вдохновенно сказала И.Шайтанова.