Телефон приемной:
Мы в социальных сетях

К 72-летию со Дня победы «Ленфильм» подготовил для всех жителей России большой подарок

Действие фильма разворачивается в самые тяжелые дни блокадного города — зимой 1942 года. В ходе вражеских бомбардировок разрушена лаборатория со штаммами смертельно опасных вирусов. Молодой врач Ольга Марицкая (Елена Лотова) и офицер НКВД Владимир Андреев (Кирилл Плетнев) должны пресечь распространение заразы, и на поиск преступника у них есть всего три дня.

Фильм снят при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и «Фонда Кино» и сделан в классических традициях «ленинградской кинематографической школы».

В репертуаре кинотеатров России в дни празднования Великой Победы «Три дня до весны» будет единственной картиной, посвященной Великой Отечественной войне.

Интересные факты:

  • Если Плетнева утвердили на роль сразу после того, как он примерил костюм, то исполнительницу роли Марицкой искали долго. В результате жарких споров решили, что роль молодого врача достанется актрисе Елене Лотовой.
  • В ходе работы съемочную группу ждало немало испытаний.  — Самым сложным стало полное отсутствие снега, — вспоминает художник-постановщик Леонид Карпов. — Зимой 1941-1942 годов в городе стояли страшные морозы, на улицах лежали полутораметровые сугробы. А у нас шел дождь… Так что снег пришлось возить КамАЗами. На одну локацию уходило до семи машин! С историческим транспортом — трамваями, санитарными ЗИСами, милицейскими автобусами — тоже пришлось повозиться. Например, керосиновый трактор 1930-х годов, по сюжету сгребавший трупы умерших от голода людей, уже при легком морозе перестал заводиться: его тягали с помощью тросов.
  • В роли покойников выступили 150 силиконовых манекенов и массовка.
  • Квартиру главной героини обустрои­ли в Музее-квартире Елизаровых, где в свое время прятался вождь мирового пролетариата. Остальные объекты — коммуналки, государственные учреждения и НИИ фармакологии — оборудовали в расселенных и заброшенных питерских домах. — В некоторые нас пускали исключительно в касках, — смеются члены съемочной группы. — Так и работали: команда «Мотор!», актер обнажил голову, отыграл и снова надел каску.
  • Соответствующий военному времени аэродром и самолеты найти так и не удалось. Их нарисовали на компьютере.
  • С историческим реквизитом пришлось нелегко. — Настоящие колбы брали в химических лабораториях одного из заброшенных корпусов НИИ синтетического каучука,— рассказывает Леонид Карпов. — Там, правда, есть ртуть, кадмий и прочие составляющие таблицы Менделеева. Так что выходили оттуда с ощущением химического привкуса во рту.
  • На время съемок реквизитор Игорь Богданов стал завсегдатаем антикварных магазинов и блошиных рынков. — По объявлению купили сохранившиеся буржуйки и несколько стульев, — вспоминает Игорь. — Тяжело было с банками для консервирования. Они ведь сохранились буквально в единичных экземплярах.
  • Для того чтобы показать, чем жители осажденного города отапливали свои квартиры, Богданов привозил паркет из заброшенных домов. — Может, это мелочь, но я люблю точность, — говорит реквизитор. — Ширина доски, а главное — цвет были совершенно другими.
  • В одной из сцен картины можно будет увидеть плюшевого мишку: у него непростая история. — Эта игрушка вместе с хозяйкой пережила блокаду, потом отправилась в Америку, откуда впоследствии и вернулась, — рассказывает режиссер фильма Александр Касаткин. — Хозяйка плюшевого мишки — Елена Чернышова, легенда балетного мира. Она училась на одном курсе с Рудольфом Нуриевым, работала с Михаилом Барышниковым и дружила с Иосифом Бродским.
  • Чемоданчик главного героя, в котором находилась переносная лаборатория, пришлось делать на заказ. — На это ушло несколько недель, — вспоминает Игорь Богданов. — Надо сказать, что это точная копия чемоданчика образца 1943 года, хранящегося в Военно-медицинском музее. Мы приехали туда с рулеткой и фотоаппаратом, измерили каждую скляночку, баночку, пробирочку. Потом нарисовали детальный эскиз и передали его умельцам, способным изготовить подобный короб. А сами тем временем ударились в поиски похожих сосудов и приспособ­лений. То, что не удавалось обнаружить, заказывали в стеклодувной мастерской. В типографии на специальной бумаге и особым шрифтом печатали наклейки и этикетки.